Итоги работы

23 октября 2016 года поступила информация, что вертолет R-44 №RA-04347 ООО "Урюмкан" 22.10.2016 в 10.30 произвел взлет из н.п. Золотореченск на н.п. Нижнее Гирюнино. В установленное время в место назначения вертолет не прибыл. Утром, 24.10.2016, организованы поиски вертолета R-44 №RA-04347 с привлечением спасателей Читинской РПСБ, воздушных судов Ан-26, Ми-8. В результате проведенных мероприятий обнаружены обломки искомого вертолета.

       

 

 


 

За период с 24 по 25 сентября 2016 года проведено 3 поисково- и аварийно-спасательные работы, в двух из которых принимали участие работники ФКУ "Сибирский АПСЦ".

Вечером 24 сентября 2016 года в установленное время не вышел на связь вертолет R-44 юго-западнее 120 км г. Кемерово. К поисково-спасательной работе привлекались спасатели филиала ФКУ "Сибирский АПСЦ" - Новосибирская РПСБ на поисково-спасательном воздушном судне Ми-8 ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка". В районе предполагаемого местонахождения обнаружить R-44 не удалось. В 17.50 местного времени экипаж пропавшего вертолета вышел на связь.

Около 20.00 местного времени 24 сентября 2016 года не вышел на связь вертолет Bell 206, следовавший по маршруту посадочная площадка Сосны - Ярцево (Красноряский край). Учитывая темное время суток было принято решение на проведение радиотехнического поиска самолетом Ан-26 со спасателями ФКУ "Братская РПСБ" на борту по маршруту следования искомого вертолета. Вечером этого же дня предпринятые меры положительных результатов поиска не принесли. С наступлением рассвета 25 сентября 2016 поиски пропавшего вертолета были возобновлены. К поисково-спасательной операции были привлечены спасатели филиала ФКУ "Сибирский АПСЦ" - Подкаменно-Тунгуская РПСБ, ФКУ "Красноярская РПСБ" и представители Авиакопании "Аэрогео". Вечером 25 сентября 2016 года вертолет Bell 206 №RA-01630 обнаружен в 25 км южнее Ярцево. Воздушное судно разрушено.

     

 


Вечером 11 июня 2016 года в установленное время не вышел на связь самолет А-33 "Аэропракт" №RA-0818G, владелец - частное лицо, выполнявший полет по маршруту Усть-Кокс-Тюгурюк. Для организации поисков утром, 12 июня 2016 года, были задействованы 2 воздушных судна: вертолеты Ми-8 со спасателями филиала ФКУ "Сибирский АПСЦ" - Горно-Алтайская РПСБ на борту и R-44. Днем этого же дня при осуществлении визуального поиска одним из спасателей, находившимся на борту вертолета Ми-8, обнаружены обломки самолета. Ввиду отсутствия в непосредственной близости от места авиационного происшествия посадочных площадок, командиром экипажа совместно со старшим спасательной парашютно-десантной группы принято решение на десантирование с использованием спускового устройства. Спасателями установлено, что искомое воздушное судно А-33 "Аэропракт" разрушено, 1 член экипажа и 1 пассажир погибли.

 

 

 


 

26 ноября 2015 года в двух километрах от аэропорта Игарка Красноярского края потерпел крушение вертолет Ми-8 ООО "Авиакомпания "Турухан". После взлета из аэропорта Игарка в наборе высоты вертолет пропал со связи. Воздушное судно обнаружено на льду реки Енисей. Вертолет находился на правом боку в разрушенном состоянии.

3 члена экипажа и 9 пассажиров погибли, 13 пассажиров получили травмы различной степени тяжести.

Аварийный радиомаяк автоматически не сработал.

К проведению поисково-спасательной работы были привлечены спасатели филиала ФКУ "Сибирский АПСЦ" - Норильская РПСБ.


 

19 июня 2015 года в 09.50 UTC (16.50 местного) (далее по тексту время UTC (местное)) в районе н.п. Кежма Богучанского района (58 49 С.Ш. 101 10 В.Д.) потерпел аварию самолет Ан-2 RA-40646, ООО «Авиакомпания «Восток-Авиа».

При полете по маршруту над лесным массивом произошло падение давления масла в двигателе. Командир ВС принял решение продолжить полет до места, позволяющего выполнить вынужденную посадку. После непродолжительного полета произошло загорание табло «Стружка в масле» и последующее выключение двигателя. В результате посадки на лесной массив воздушное судно получило повреждения крыла, фюзеляжа и двигательного отсека. АРМ автоматически не сработал.

 

Два члена экипажа и два пассажира не пострадали, эвакуированы вертолетом на аэродром Кодинск.

 


 

20 января 2015 года в районе с. Кош-Агач, Республики Алтай потерпел крушение вертолет R-44 Robinson №RA-06205 ООО "КУСТАРД". К выполнению поисково-спасательной работы были привлечены спасатели Горно-Алтайской РПСБ. По итогам работы спасены 3 пассажира и 1 член экипажа. Тяжелых травм никто из находящихся в потерпевшем бедствие воздушном судне не получил.

  

 

В 2014 году выполнено 7 поисково-спасательных работ и 3 аварийно-спасательные работы. На поисково-спасательные работы выполнено 191 вылет с общим налетом 593 час. 53 мин. В ходе выполнения аварийно- и поисково-спасательных работ спасено 4 человека (2 члена экипажа, 2 пассажира), без вести пропавшие - 3 члена экипажа, 9 пассажиров.

В 2013 году выполнено 10 поисково-спасательных работ и 4 аварийно-спасательные работы. На поисково-спасательные работы выполнено 26 вылетов с общим налетом 41 час. 53 мин. В ходе выполнения аварийно- и поисково-спасательных работ спасено 63 человека (14 членов экипажа, 49 пассажиров), погибли 12 членов экипажа, 10 пассажиров.

12 сентября 2013 года 174 км севернее аэропорта Подкаменная Тунгуска в районе слияния рек Хуричи и Тынеп произошла аварийная посадка вертолета Ми-8 ООО "АэроГео" бортовой номер RA 22772. К выполнению поисково-спасательной работы был привлечен поисково-спасательный вертолет Ми-8 ООО Авиакомпания "Турухан" и медицинский персонал Подкаменно-Тунугской региональной поисково-спасательной базы. Спасено 6 пассажиров и 3 члена экипажа.

 

 


06 августа 2013 года в районе населенного пункта Ичера, Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-44 №RA 06302 ООО "ВСП Лизинг". Находившиеся на борту 2 человека погибли. Поисково-спасательная работа выполнялась с привлечением спасателей Ванаварской региональной поисково-спасательной базы.


19 июня 2013 года совершил аварийную посадку вертолет Ми-8 №25327 ГП КК "КрасАвиа". После взлета из н.п. Ванавара экипаж воздушного судна зафиксировал падение оборотов двигателя и принял решение о посадке на подобранную с воздуха площадку. При выполнении аварийной посадки вертолет получил повреждения днища фюзеляжа и законцовок лопастей несущего винта. Экипаж и пассажиры не пострадали. В поисково-спасательной работе были задействованы спасатели филиала ФКУ "Сибирский АПСЦ" - Ванаварская РПСБ, которые при помощи спускового устройства системы Кашевника (КС-К) осуществили десантирование к аварийному воздушному судну и подготовили посадочную площадку для поисково-спасательного воздушного судна. Спасено 3 члена экипажа и 9 пассажиров.

 


25 мая 2013 года на посадочной площадке в районе г. Барабинска во время приземления самолета Maule M-7 произошло подломление передней правой стойки шасси. Воздушное судно получило незначительные повреждения. Экипаж и 1 пассажир не пострадали. К выполнению поисково-спасательной работы были привлечены спасатели Новосибирской региональной поисково-спасательной базы.

 


06 мая 2013 года в районе населенного пункта Преображенка Иркутской области произошла катастрофа с вертолетом Ми-8 ОАО «Авиакомпания «АНГАРА», участвовавшим в мониторинге паводковой обстановки. На борту воздушного судна находилось взрывчатое вещество, предназначенное для ведения подрывных работ с целью устранения заторов на реке. В результате происшествия погибли 9 человек. В поисково-спасательной работе приняли участие спасатели Ванаварской региональной поисково-спасательной базы.

 


В 2012 году выполнено 5 поисково-спасательных работ и 2 аварийно-спасательные работы. На поисково-спасательные работы выполнено 13 вылетов с общим налетом 14 час. 31 мин. В ходе выполнения поисково-спасательных работ спасено 42 человека (9 членов экипажа, 33 пассажира), погибли 1 член экипажа, 1 пассажир. В ходе выполнения аварийно-спасательных работ спасено 94 человека (11 членов экипажа, 83 пассажира).

Взаимодействие с МЧС осуществлялось в ПСР №3 06.08.2012 г., что позволило своевременно подготовить вертолет Ми-8 МЧС, находящийся в г. Колпашево и согласовать вопрос о размещении на его борту спасателей Колпашевской региональной поисково-спасательной базы с поисково-спасательным имуществом и снаряжением.


17 октября 2012 года в районе площадки Юробчен-5 при заходе на посадку произошло зацепление хвостовой балкой за препятствие вертолета Ми-8 авиакомпании ГП КК "КрасАвиа". В результате случившегося вертолет упал на правый бок. К проведению поисково-спасательной работы были привлечены спасатели Ванаварской региональной поисково-спасательной базы. Пострадавшие эвакуированы вертолетом Ми-8 авиакомпании ГП КК "КрасАвиа", выполнявшим санрейс. Один человек погиб.

 


06 августа 2012 года в районе озера Горбатое, Томской области произошла аварийная посадка вертолета AS-355 авиакомпании «ЮТэйр». По команде Новосибирского и Уральского региональных координационных центров поиска и спасания были приведены в готовность дежурные спасательные парашютно-десантные группы Колпашевской и Нижневартовской региональных поисково-спасательных баз. Вертолет Ми-8 ООО «Авиапредприятие «Газпром авиа», выполнявший перелет через район поиска, обнаружил вертолет AS-355 и установил с ним связь. Командир воздушного судна AS-355 доложил, что посадку произвел без повреждений, экипаж и пассажиры в помощи не нуждаются.


31 июля 2012 года в районе населенного пункта Саган-Сайр, Республика Бурятия произвел грубую посадку вертолет Robinson R44 авиакомпании ЗАО «Байкальская вертолетная компания». На борту находилось 4 человека, вертолет получил повреждения, пострадавших нет. По команде Новосибирского регионального координационного центра поиска и спасания были приведены в готовность к вылету дежурные спасательные парашютно-десантные группы Улан-Удэнской и Иркутской региональных поисково-спасательных баз. Эвакуация экипажа и пассажиров выполнена поисковым воздушным судном ОАО «Авиакомпания «АНГАРА».

 


23 июля 2012 года в районе посадочной площадки Лугинецкое в Томской области произошла авария с вертолетом Ми-8 ООО «Авиакомпания «Томск Авиа». На борту находилось 22 человека, пострадало трое.

Дежурная смена регионального координационного центра поиска и спасания действовала в соответствии с руководящими документами. Спасательная парашютно-десантная группа к выполнению поисково-спасательных работ не привлекалась. Пострадавшие эвакуированы экипажем ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка».


4 июля 2012 года в районе г. Ленск произошло авиационное происшествие с вертолетом AS-350 B3 авиакомпании «ЮТэйр». Благодаря разумной инициативе и предусмотрительности расчета дежурной смены РКЦПС в составе руководителя АСР Животикова Ю.А., диспетчера Жарова Е.В. были предприняты все необходимые мероприятия на проведение поисково-спасательных работ в зоне ответственности Дальневосточного РКЦПС.


В 2009 году выполнено 7 поисково-спасательных работ (ПСР). На ПСР выполнено 50 полетов с общим налетом 101 час 14 минут.

Спасено 22 человека (10 членов экипажа и 12 пассажиров). Погибло 12 человек (3 члена экипажа и 9 пассажиров).

Взаимодействие с МЧС осуществлялось в четырех ПСР (№1, №2, №4, №7), задействовалась авиация МЧС в двух ПСР (№1 и №4), наземный поиск выполнялся в двух ПСР (№1 и №7), из них первая помощь оказана медиками НПСК в ПСР №7.


В 2010 году выполнено 5 поисково-спасательных работ. На ПСР выполнено 17 полетов с общим налетом 21 час 20 минут.

Спасено 27 человек (12 членов экипажа и 15 пассажиров). Погибло 8 пассажиров.

Взаимодействие с МЧС осуществлялось в четырех ПСР (№1, №3, №4, №5), наземный поиск выполнялся в трех ПСР (№1, №3 и №4), из них первая помощь оказана медиками НПСК в ПСР №3.


В  2011 году выполнено 13 поисково-спасательных работ поисковыми воздушными судами Сибирского ФО и 1 ПСР с привлечением воздушного судна Уральского ФО. На ПСР воздушными судами СФО выполнено 19 полетов с общим налетом 179 часов 19 минут.

Спасено 98 человек (26 членов экипажа, 71 пассажир и 1 диспетчер ОВД). Погибло 12 человек (2 члена экипажа и 10 пассажиров).

Взаимодействие с МЧС осуществлялось в шести ПСР (05.07.2011 организация охраны, 10.07.2011 водолазные работы, 11.07.2011 эвакуация пострадавших водным и наземным транспортом, водолазные работы, 09.10.2011 поиск и эвакуация пострадавших, 19.12.2011 эвакуация пострадавшего по пожарной лестнице, 29.12.2011 организация наземного поиска).