Новости - Итоги пятого Международного учения
20.08.2018 11:19

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 24.05.2018 № 422-П «О проведении пятого совместного учения авиационных поисково-спасательных служб России и Монголии» в период с 23 по 27 июля 2018 года на базе ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр» (в районе г. Улан-Удэ) проведено пятое Международное учение авиационных поисково-спасательных сил и средств Российской Федерации и Монголии.

 

В учении участвовали:

-          с Российской стороны 82 специалиста поисково-спасательных служб (формирований), Федерального агентства воздушного транспорта (далее – ФАВТ), главного авиационного координационного центра поиска и спасания (г. Москва) (далее – ГКЦПС), ФБУ «Служба ЕС АКПС», ФГБУ «НИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина», ПАО РКК «Энергия», Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (далее – ЗС МТУ Росавиации), Федерального казенного учреждения «Сибирский авиационный поисково-спасательный центр», Федерального казенного учреждения «Иркутская региональная поисково-спасательная база», Федерального казенного учреждения «Камчатская региональная поисково-спасательная база», Федерального казенного учреждения «Сахалинская региональная поисково-спасательная база», Регионального координационного центра поиска и спасания (г. Новосибирск) (далее – РКЦПС), филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Федерального медико-биологического агентства России (далее – ФМБА России), АО «Улан-Удэнский авиационный завод», ООО Авиакомпания «Баргузин», АО «Авиакомпания «ИрАэро», ООО «Паллада», а также в качестве наблюдателей – руководители МТУ Росавиации и ФКУ «АПСЦ», ФКУ «РПСБ», самолет Ан-26, вертолет Ми-171 – 2 ед., специальный автотранспорт;

-          с Монгольской стороны 47 специалистов поисково-спасательных служб, Главного управления гражданской авиации Монголии, Главного управления по чрезвычайным ситуациям, Национальной спасательной бригады Главного управления по чрезвычайным ситуациям, Воздушных войск Вооруженных сил, вертолет Ми-171Е.

Делегацию Монголии возглавлял Первый заместитель генерального директора Главного управления гражданской авиации Монголии Б. Алтанцом.

В результате проведения совместного учения авиационных спасателей России и Монголии были отработаны задачи:

1.       Презентации главного авиационного координационного центра поиска и спасания (г. Москва), регионального координационного центра поиска и спасания (г. Новосибирск), координационного центра поиска и спасания Монголии, ФМБА России, ООО «Паллада».

2.       Организация работы ГКЦПС, РКЦПС, КЦПС Монголии, ФМБА России, муниципальных спасательных формирований г. Улан-Удэ при получении аварийного сообщения о бедствие воздушного судна.

3.       Практическая отработка действий поисково-спасательных сил при получении сигнала о бедствии воздушного судна и аварии ракетоносителя на этапе вывода транспортного пилотируемого корабля на околоземную орбиту.

4.       Взаимодействие ГКЦПС, РКЦПС, КЦПС Монголии, ФМБА России, муниципальных спасательных формирований г. Улан-Удэ по организации и проведению поисково-спасательных операций (работ) (далее – ПСО (Р)) в районе государственной границы России и Монголии.

5.       Подготовка решений на проведение ПСО (Р) с использованием современных методов подготовки и обработки необходимой информации, позволяющей в кратчайшие сроки выполнить поиск и спасание потерпевших бедствие воздушных судов.

6.       Обмен опытом, знакомство с передовыми методами работы координационных центров, определение места бедствия современными средствами оповещения (ПАРМ).

7.       Проведена подготовка парашютистов-спасателей Монголии по выполнению прыжков с парашютом из воздушного судна Ан-26;

8.       Проведена подготовка парашютистов-спасателей Монголии по порядку организации работ на месте аварийной посадки спускаемого аппарата и эвакуации космонавтов.

9.       Практическое взаимодействие поисково-спасательных сил по:

-          развертыванию вспомогательных координационных центров поиска и спасания;

-          развертыванию средств связи и организации передачи информации о ходе проведении ПСО (Р);

-          расшифровке визуальных знаков, выложенных на земле при отсутствии связи с потерпевшими;

-          отработке действий старших СПДГ и экипажей поисково-спасательных воздушных судов;

-          десантированию грузов с необходимым спасательным имуществом на парашюте и с использованием спусковых устройств;

-          десантированию спасателей на парашютах с грузовыми контейнерами и с помощью спусковых устройств на место происшествия, в том числе на водную поверхность;

-          десантированию специалистов ФМБА России к месту происшествия с использованием двухместных парашютных систем «Тандем»;

-          десантированию из воздушных судов Ан-26, Ми-8 АМТШ, Ми-171Е;

-          работе на месте аварийной посадки спускаемого аппарата и эвакуации космонавтов;

-          отработке формы докладов СПДГ о выполняемых действиях и принятых решениях при проведении ПСО (Р);

-          оказанию первой помощи и организации эвакуации пострадавших и космонавтов;

-          работе с инструментами для решения задач по эвакуации пострадавших из аварийного воздушного судна и подготовке площадки для приземления поисково-спасательных вертолетов;

-          отработке действий СПДГ с сотрудниками ФМБА России, муниципальных спасательных формирований г. Улан-Удэ;

-          развертыванию лагеря для организации выживания спасателей в условиях автономного существования;

-          охране места происшествия до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия, следственной группы и специалистов оперативно-технической группы.

В ходе совместного учения было выполнено:

Российскими спасателями:

-          65 прыжков с парашютами «Хит-СПА», «Мальва-27», «Арбалет-Студент», «Спирит-Тандем 340», «Дельфин II 190» из самолета Ан-26, вертолета Ми-8 АМТШ, из них 5 прыжков с контейнерами УГКС-40 (УГКПС-40);

Монгольскими спасателями:

-          35 прыжков с парашютами «RL-16» из вертолета Ми-171Е, МИ-8 АМТШ, самолета Ан-26;

-          8 спусков с использованием спусковых устройств «Petzl» из вертолета Ми-171Е.

Результаты работы авиации:

 

Ан-26 (АО «ИрАэро»):

6 полетов, общим налетом 4 ч. 20 мин., выполнено прыжков с парашютом – 31, израсходовано топлива – 4900 кг;

 

Ми-8 АМТШ (Улан-Удэнский авиационный завод):

9 полетов, общим налетом 3 ч. 10 мин., выполнено прыжков с парашютом – 18, израсходовано топлива – 2400 кг;

 

Ми-171Е (Монголии):

7 полетов, общим налетом 1 ч. 30 мин., выполнено прыжков с парашютом – 44, спусков – 6, израсходовано топлива – 1450 кг;

 

Ми-8 АМТШ (санитарный модуль, Авиакомпания «Баргузин»):

выполнено 2 полета, общим налетом 0 ч. 30 мин., израсходовано топлива – 420 кг.

План учения выполнен, цели и задачи достигнуты.